15.05.15 Google опять тайно обновил поисковый алгоритм

Эксперты отрасли заметили очередное "фантомное" обновление поискового алгоритма компанией Google. Как сообщает cnbc.com, 3 мая специалисты констатировали существенное падание трафика из Google ряда сайтов, в частности, сервиса миниблогов HubPages. Трафик упал на 22% по сравнению с предыдущей неделей. Своих посетителей потеряли 68 из топ-100 миниблогов.

CEO компании HubPages Пол Эдмондсон (Paul Edmondson), сообщил, что апдейт затронул абсолютно все страницы. В Google отказали в комментариях по этому поводу.

SEO-аналитик Гленн Гейб (Glenn Gabe) заявил, что это второе значительное, и при этом безымянное, обновление алгоритма Google за последние два года.

Аналитики отмечают, что в этот период наблюдалась тенденция снижения видимости "how-to" сайтов. Они известны тем, что предлагают практические рекомендации и инструкции. В основном это ресурсы с неинформативным и бесполезным содержанием.

Больше всего пострадали HubPages и eHow, принадлежащий Demand Media. В меньшей мере - Answers.com, wikiHow. Представители двух последних также отказались комментировать ситуацию.

Гейб в результате анализа многих сайтов выяснил, что изменения не были вызваны обновлением mobile-friendly, поскольку многие пострадавшие сайты были оптимизированы под мобильные устройства. Также он установил, что в основном были затронуты сайты с контентом низкого качества, аналогично обновлению "Панда". Видимость потеряли сайты, переполненные вспомогательной информацией, страницы со сложной навигацией и кликбейтинговые статьи.

По поводу HubPages, SEO-аналитик считает, что алгоритм затронул весь домен, поскольку выявил в нем высокий процент спам-страниц. "Обновление алгоритма доменного уровня может повлиять на весь сайт. В этом случае даже страницы с качественным контентом будут понижены в выдаче", - заявил он.

А на этой неделе в Google таки признали изменения алгоритма. На выставке Search Marketing Expo в Сиднее (Австралия) аналитик и инженер отдела качества поиска Google Гэри Илш (Gary Illyes) сказал, что это изменение было частью обновления основного алгоритма. Он не предоставил других деталей. Компания в основном всегда держит в секрете детали обновлений, чтобы информацией не могли воспользоваться спамеры в своих корыстных целях.

Ответ Google не удовлетворил Эдмондсона. "Google внедряет изменения, которые имеют огромное влияние на наш бизнес, а мы понятия не имеем, что произошло. Позвольте нам знать, и мы исправим эти проблемы", - прокомментировал он заявление Илша.

Владельцам интернет-магазинов, которые заинтересованы в привлечении мобильного трафика, стоит учесть, что с 21 апреля Google запустил новый алгоритм mobile-friendly.

На Западе запуск фильтра уже назвали "мобайлгеддоном", так как далеко не все сайты, даже самые популярные, соответствуют тем критериям, которые предъявляет Google к мобильным ресурсам.

Источник: http://oborot.ru/news/15951/34

Словарь ЦПТИМО: