12.10.2016 Интернет-магазины смогут в 2017 году через новый платежный сервис "Почты России" принимать оплату онлайн банковскими картами и электронными деньгами.

"Почта России" совместно с "Почта банком" запустит в следующем году собственный платежный сервис. Интернет-магазины смогут принимать через него оплату онлайн банковскими картами и электронными деньгами.

Новый сервис станет частью онлайн-платформы "Отправка.Почта.Ру". Она предоставит владельцам интернет-магазинов все необходимые услуги для ведения онлайн-торговли "под ключ". Предполагается, что это будет складское хранение товаров, прием и обработка заказов, комплектация, упаковка и доставка, обработка платежей от покупателей и работа с возвратом посылок.


Заместитель генерального директора "Почты России" Родион Шишков так прокомментировал это направление работы компании: "Мы в долгосрочной перспективе видим себя полноценной платформой для дистанционной торговли, которая делает всё, кроме маркетинга и формирования ассортимента".

Сейчас сервис "Отправка.Почта.Ру" предлагает продавцам подготовку посылок к отправке. Это подразумевает загрузку данных о заказе товара, проверку адреса доставки, подбор почтового индекса, автоматический расчет стоимости доставки, присвоение идентификатора для отслеживания отправления и формирование необходимых документов и бланков.

Платежи в "Отправка.Почта.Ру" будут запущены в 2017 году. К концу 2018 года на "Отправка.Почта.Ру" станет доступна комплексная услуга.

Для обработки платежей в соответствии с российским законодательством у организации должен быть статус небанковской кредитной организации (НКО). "Почта России" – ФГУП, поэтому руководство организации приняло решение стать агрегатором разных платежных систем, то есть использовать предпроцессинг.

"Мы не делаем полноценную платежную систему", - пояснил Шишков. По его словам, создаваемый предпроцессинг должен будет позволять в зависимости от выбранного средства оплаты направить транзакцию в ту или иную платежную систему.

"Нам важно предложить максимальный набор средств платежа, а это значит, что мы будем стремиться агрегировать все существующие", - рассказал Шишков.

Для оплаты пользователь должен будет однократно привязать к сервису свою банковскую карту. Пока что "Почта России" умеет получать деньги для интернет-магазинов только в виде наложенного платежа. По словам Шишкова, это слишком дорогой способ. Риски, связанные с транспортировкой денежных средств курьерами и почтальонами, а также затраты на инкассацию делают наложенный платеж дорогим. Поэтому его популярность падает.

Исполнительный директор АКИТ Артем Соколов считает действующий сервис "Почты России" не очень удобным для малых и средних предпринимателей.

"Сейчас для отправки товара продавец идет в отделение "Почты России", там его сдает. Но перед этим он может постоять в очереди, а это не очень удобно", - прокомментировал Соколов.

По мнению главы российского офисаeBay Владимира Долгова, создание собственного платежного сервиса может говорить о том, что "Почта России" готовится к запуску собственной кроссбордерной площадки.

"Почта России" неоднократно отмечала, что связывает свои надежды на рост выручки с развитием электронной коммерции. Доставка посылок к 2018 году, по прогнозам, обеспечит четверть денег, получаемых компанией.

Источник: http://oborot.ru/news/18273/16